«Мы будем умирать медленно»

Руководители частных транспортных предприятий заявили, что во Владимире практически завершился передел рынка пассажирских перевозок
Новости Автор: 27 февраля 2015, 14:07 43 11476

Руководители владимирских транспортных предприятий «БигАвтоТранс», «Лайн-Траст» и «ПОАТиС» сделали коллективное заявление относительно ситуации, которая в последнее время складывается на рынке пассажирских перевозок в столице Владимирской области. По мнению транспортников, администрация города Владимира пытается тем или иным образом «выбить» неподконтрольные властям частные компании из игры.

Ущемление интересов, по мнению транспортников, заключается в обилии проверок, которые за последние месяцы буквально обрушились на предприятия, а также в избирательной поддержке двух других перевозчиков – муниципального троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранс» и частной автобусной компании «Экипаж», связанной с экс-директором троллейбусного парка.

Директора трёх автобусных предприятий полагают, что действия мэрии Владимира и, в частности, отдела транспорта и дорожного хозяйства, направленные на выдавливания частных компаний с рынка перевозок, не имеют под собой веских аргументов – компании исправно платят налоги и выполняют все предъявляемые требования.

  • Мы выполняем все требования: сертификации, лицензирования, труда и отдыха
  • Мы платим налоги, платим за аренду и за землю, организуем работу людям
  • Но нас почему-то не любят
  • В мою сторону приходят различного рода проверки, вплоть до участковых
  • Некоторые лица из администрации (города Владимира) хотят, чтобы в отношении меня возбудили уголовное дело по статье 330-й («самоуправство»)
  • Хотя моё предприятие оказывает услугу хорошего качества
  • 11 нарушений за 2014 год... Я не приношу никакой угрозы людям, я даю хорошую услугу

024.jpg  024.jpg  025.jpg  026.jpg

029.jpg  030.jpg

Из-за обилия проверок от различных ведомств, которые, по прикидкам транспортников, занимают порядка 70% их рабочего времени, один из крупнейших перевозчиков – «БигАвтоТранс» – с 24 февраля всё-таки прекратил обслуживание 24 автобусного маршрута, на котором теперь остались только газомоторные «Волгабасы» троллейбусного депо.

Значительно осложняет жизнь транспортных предприятий и кризисная ситуация в экономике страны. Топливо и техническое обслуживание значительно подорожали. По данным гендиректора ООО «Лайн-траст» Альберта Трофимова, только запчасти выросли в цене на 100%. Утвержденный на этот год тариф на перевозки пассажиров уже практически за гранью рентабельности. Руководители транспортных предприятий утверждают, что работают себе в убыток. Только с начала 2015 года потери перевозчиков составили не менее 3 миллионов рублей.

  • Сегодня перевозчики — я говорю от своего имени – тот тариф, по которому нам разрешили работать (18 рублей за одну поездку — прим. ред.) он и близко не соответствует тем реалиям, в которых мы сейчас оказались
  • Нынешний тариф мы защищали и подавали документы весной прошлого года
  • Вы сами в курсе, сколько за год изменилось
  • Запчасти подорожали в два раза, много чего подорожало
  • Сегодня этот тариф и нынешние убытки... Мы сейчас просто выживаем
  • Можно приходить и с шариками, и с бантиками, и всё это покажут по телевизору, как всё хорошо
  • Всё равно, рано или поздно, они столкнутся с теми же проблемами, с которыми сегодня сталкиваемся мы
  • Я не друг и не враг, но Иванов (начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира), в принципе, исполнитель
  • Я не думаю, что он сам лично придумывает, как с нами бороться
  • Просто идёт передел (рынка) пассажирских перевозок

Часть этих потерь ранее компенсировалась за счёт социальных проездных билетов, реализацией которых, согласно постановлению городской администрации от 21 сентября 2012 года, занимается «Владимирпассажиртранс». Однако в последние два-три месяца муниципальное троллейбусное предприятие перестало отчислять частным транспортным компаниям полагающиеся проценты с продаж проездных.

  • С приходом нового руководства троллейбусного управления с прошлого года перестали выплачиваться дотации
  • На конец года, для наших предприятий был задержан 1,2 миллиона рублей
  • В новом году мы с руганью выцарапываем какие-то копейки, 50 тысяч рублей бросят и что хочешь, то и делай
  • Телефоны не поднимаются, избегают нас
  • Социальные проездные троллейбусным управлением продаются, деньги должны чётко и исправно приходить в троллейбусный парк и распределяться между нами (транспортниками)
  • Троллейбусный парк тратит эти деньги на свои нужды
  • У меня главбух разговаривал с замдиректора по финансовой части троллейбусного управления, мол, «Где наши деньги?»
  • «Понимаете, нам зарплату платить нечем. У нас свои проблемы»
  • «А мы?»
  • «Ну, ничем не могу вам помочь»
  • Такие разговоры, знаете, они не очень радуют
  • С конца того года бегали, бегали, сейчас приходится идти в суды
  • Дополнительные суды с администрацией города не нужны, не хочется в это ввязываться
  • А как ещё заставить вернуть честно заработанные деньги?

Есть, впрочем, и некоторые позитивные моменты, считают транспортники. Одним из таковых является областной закон, предусматривающий отмену ответственности за административные правонарушения за пассажирские перевозки по маршруту без соответствующего соглашения с органами местного самоуправления. Такая строка в региональном законе существовала с 2011 года, и за это время транспортные компании выплатили порядка 11 миллионов рублей штрафов, которые теперь должны быть возвращены.

Правда, для того, чтобы добиться введения такого закона на территории Владимирской области, перевозчики вынуждены были обратиться в суд. В процессе предварительного рассмотрения дела, представители областной администрации заверили, что этот нормативный акт будет принят. В настоящий момент, документ лежит на подписи у губернатора Владимирской области.

Тем не менее, если нынешнее положение дел всё-таки сохранится, то транспортники вынуждены будут оптимизировать свои расходы, что приведет к снижению качества перевозок.

  • Дело в том, что в любом бизнесе есть основные составляющие
  • Да, мы не можем сократить зарплату людям – они разбегутся
  • Не заплатим налоги – у нас возникнут проблемы
  • В первую очередь пострадает качество услуги
  • Автобусы не будут обновляться, снизится безопасность движения
  • То есть, больше повлияет на качество и безопасность
  • Сразу мы не умрём, наверно, будем умирать медленно

Как выйти из данной ситуации – однозначного ответа нет. Перевозчики даже хотели устроить акцию протеста 1 марта и не выходить на обслуживание маршрутов, но не рискнули оставить жителей областного центра без транспортного сообщения.

Вопрос:

  • А какой тогда выход, какой ваш дальнейший план, есть ли он вообще?

Автандил Биганов, генеральный директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • Не вижу никаких выходов
  • В той ситуации, в которой мы сейчас оказались – я даже не знаю, сможем ли мы как-то повлиять
  • Насколько я информирован, уже названы люди и компании, которые якобы нас заменят
  • У нас же всегда идёт под каким-то флагом, что монополию Биганова надо сократить
  • Для себя я уже готов на самое худшее
  • Да, мы, наверно, найдём, чем заниматься
  • Работать мы умеем
  • Наверно, население знает, что если что-то мы берём, то мы работаем
  • Мы за всё время ни один маршрут не бросили, мы всегда работаем на всех маршрутах – хорошие, плохие, ответственные, какие бы они не были сложные
  • Ту задачу, которая поставлена, мы выполняем
  • Просто, видимо кому-то не нравится наше предприятие
  • Больше я ничего не могу сказать. Причины? Причины могут быть такие, которые я даже не знаю